bkcsvmp1@mail.ru

Горячая линия Минздрава

8-800-200-26-03

Горячая линия ТФОМС СК

8(8652)94-11-35

Приемная главного врача

8(86559) 2-24-04

Основные положения об учетной политике Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1» Приказом руководителя ГБУЗ СК «Краевой центр СВМП №1» (далее- учреждение) от 30 декабря 2020 г. № 822 «Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета» утверждена учетная политика в соответствии с требованиями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 274н, в котором обозначены отдельные положения учетной политики: 1.Учетная политика государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи № 1» (далее – учреждение) разработана в соответствии с: - Бюджетным кодексом Российской Федерации; - Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкции N 157н); - Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее - Инструкция N 174н); - - приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – приказ № 209н); - приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н); - Федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее – соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30.12.2017 № 274н, 275н, 278н (далее – соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»), от 30.05.2018 №122н, (далее – соответственно СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»), от 07.12.2018 № 256н «Запасы», от 30.05.2018 № 124н «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», от 29.06.2018 № 145н «Долгосрочные договоры», от 28.02.2018 № 37н СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности, от 29.06.2018 № 146н СГС «Концессионные соглашения», от 15.11.2019 № 181н, № 182н, № 183н № 184н (далее- соответственно СГС « Нематериальные активы», СГС«Затраты по заимствованиям», СГС «Совместная деятельность», СГС « Выплаты персоналу», от 28.02.2018 № 34н « Непроизведенные активы»,от 30.06.2020 « Финансовые инструменты», от 30.12.2017 № 277н « Информация о связанных сторонах» . - иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы организации и ведения бухгалтерского учета. 2.Бухгалтерский учет ведется структурным подразделением – бухгалтерией (расчетный, материальный, финансовый отделы), возглавляемым главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности Положением об учетной политике, должностными инструкциями. Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункт 4 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 3.В учреждении утвержден состав постоянно действующих комиссий: - комиссии по списанию нефинансовых активов; - комиссия по внутреннему финансовому контролю; - комиссии о принятии к учету нефинансовых активов; - комиссия по отнесению движимого имущества к особо ценному движимому имуществу; - комиссия по списанию бланков строгой отчетности; - комиссии для проведения внеплановой и плановой инвентаризации денежных средств; - комиссия по определению текущей оценочной стоимости нефинансовых активов. 4.Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях информации (заверенных ЭЦП), а также на машинных носителях – в виде электронных документов (заверенных электронной подписью). При отсутствии возможности составить документ, регистр в электронном виде, он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью. Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов утверждается отдельным приказом. Основание: часть 5 статьи 9 Закона о бухучете, пункты 7, 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 32 Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности», Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н, статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». 5.Документы, служащие основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета, представляются в бухгалтерскую службу в сроки, установленные графиком документооборота. Правильность отражения факта хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. Основание: пункт 22 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «д» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». 6.Бухгалтерский учет ведется с использованием Рабочего плана счетов, разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 174н. Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «б» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». 7.Учреждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, налогового законодательства Российской Федерации по раскрытию информации о результатах деятельности учреждения (раздельном учете) ведет учет по ИФО (источник финансового обеспечения- платные услуги, аренда, возмещение коммунальных услуг, субсидии на выполнение государственного задания, неустойка, пожертвование (по видам ), прочие доходы (по видам), родовые сертификаты, субсидии на иные цели (по программам), средства обязательного медицинского страхования). 8.Каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества стоимостью свыше 10 000 руб. присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из двенадцати знаков: 1-й разряд – код источника финансирования (18-й разряд счета бюджетного); 2–4-й разряды – код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бухгалтерского учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 16 декабря 2010г. №174н); 5–6-й разряды – код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н); 7–12-й разряды – порядковый номер объекта в группе. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период нахождения в организации. Инвентарные номера выбывших с балансового учета инвентарных объектов основных средств вновь принятым к учету объектам не присваиваются. Основание: пункт 9 Стандарта «Основные средства», пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. 9.Начисление амортизации в учреждении осуществляется: - линейным методом; Основание: п. 36 Стандарта "Основные средства" 10.Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету на основании первичных учетных документов (накладных поставщика и т.п.) с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками. В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составлять Акт о приемке материалов (ф. 0504220). Поступление материальных запасов может отражаться в бухучете в единицах, отличных от тех, которые указаны в документе поставщика. (Приказ МФ РФ от 30.03.2015 № 52н). Фактическую стоимость материальных запасов, полученных по договору дарения (пожертвования), а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяются исходя из справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. 11.Расходами, которые не включаются в себестоимость (не распределяемые расходы) и списываются на финансовый результат, признаются: - расходы на социальное обеспечение населения; - начисленные налоги (имущество, земля, транспорт и т.д.); - расходы по штрафным санкциям, пеням, исполнительным листам , неустойки за нарушение условий договоров; - начисление амортизации на объекты основных средств, закрепленные за учреждением (код вида финансового обеспечения- 4) или приобретено за счет средств, выделенных учредителем; -суммы списываемой дебиторской задолженности неплатежеспособных дебиторов по расходам, не формирующих себестоимость услуг с отнесением на финансовый результат; - расходы на выплату стипендии; -безвозмездные поступления (передача) от других учреждений здравоохранения (оборудование, материальные запасы и др.) - расходы целевых средств (пожертвований, ОСАГО) на цели, предусмотренные жертвователем; Основание: пункт 153 инструкции №174н. - расходование средств, полученных от сдачи имущества в аренду; - расходование средств, полученных от сдачи имущества на металлолом - расходование целевых средств на иные цели (КФО 5). 12.В бухгалтерском учете и отчетности возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается в разрезе тех кодов (составных частей кодов) классификации расходов бюджетов, в разрезе которых отражались соответствующие выплаты по расходам в прошлые отчетные периоды. При отсутствии в текущем отчетном периоде указанных кодов (составных частей кодов) суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам отражаются по тем кодам, которые могут быть применены в целях отражения указанных расходов согласно действующему порядку применения кодов классификации расходов бюджетов. 13.В учреждении создаются: - резерв на предстоящую оплату отпусков. Порядок расчета резерва приведен в Приложении №19; - резерв по претензионным требованиям – при необходимости. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной учреждению в судебном иске, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае, если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом «красное сторно»; – резерв по сомнительным долгам – при необходимости на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов о признании задолженности сомнительной по результатам инвентаризации. Величина резерва устанавливается в размере выявленной сомнительной задолженности. Основание: пункты 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 11 СГС «Доходы». 14.Инвентаризацию имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов и резервов) проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств определить в соответствии с Приложением № 7. В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, выявлении фактов хищения, стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельным приказом руководителя. Основание: статья 11 Закона о бухучете, раздел VIII Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности». 15.Бухгалтерская отчетность формируется и хранится в виде электронного документа в информационно-аналитической системе. Бумажная копия комплекта отчетности хранится у главного бухгалтера. Основание: часть 7.1 статьи 13 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.