bkcsvmp1@mail.ru

Горячая линия Минздрава

8-800-200-26-03

Горячая линия ТФОМС СК

8(8652)94-11-35

Приемная главного врача

8(86559) 2-24-04

 

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ГБУЗ СК «Краевой центр СВМП №1»

                            

                        1. Порядок проведения Внутреннего контроля качества

1.1 Внутренний контроль качества осуществляется работниками, назначенными приказами главного врача ответственными за проведение Внутреннего контроля качества (далее по тексту - ответственные за проведение контроля).

1.2. Внутренний контроль качества не может проводиться ответственными за проведение контроля в случаях, когда медицинская помощь оказывалась самими ответственными за проведение контроля.

1.3. Ответственные за проведение контроля несут ответственность за объективность оценки качества оказанной медицинской помощи при проведении Внутреннего контроля качества в соответствии с Трудовым кодексом РФ и должностными инструкциями.

1.4. Ответственным за организацию Внутреннего контроля качества в ГБУЗ СК «Краевой центр СВМП №1» заместитель главного врача по медицинской части.

1.5. В необходимых случаях для проведения Внутреннего контроля качества могут привлекаться (по согласованию) в качестве экспертов: работники медицинских высших учебных заведений, работники медицинских научно-исследовательских институтов, а также работники учреждений (организаций) здравоохранения.

При проведении Внутреннего контроля качества может проводиться осмотр пациента.

1.6. Внутренний контроль качества осуществляется на трех уровнях:

- первый уровень контроля - заведующий медицинским отделением;

- второй уровень контроля - заместитель главного врача по медицинской части;

- третий уровень контроля - комиссия по контролю качества оказания медицинской помощи (Врачебная комиссия – далее Комиссия).

1.6.1. Заведующий отделением в течение месяца обязан провести Внутренний контроль качества:

- по всем случаям оказания медицинской помощи по экстренным показаниям;

- по законченным случаям лечения заболеваний слизистой оболочки полости

  рта, травм, новообразований челюстно-лицевой области;

- все случаи, повлёкшие осложнения заболевания с необходимостью 

  госпитализации пациента;

- все случаи временной утраты трудоспособности;

- не менее 30 процентов (терапевтическое отделение), 50 процентов (детское

  отделение) случаев санации полости рта с осложнёнными формами кариеса;

- все законченные случаи оказания ортопедической помощи.       

При проведении экспертизы  используется очный и ретроспективный анализ каждого случая. При проведении экспертизы качества медицинской помощи с временной утратой трудоспособности, по жалобам на качество помощи и в случае претензий МСК «Карта экспертной оценки качества медицинской помощи» заполняется на каждый случай экспертизы.

В других случаях проведения экспертиз допустимо заполнение «Карты экспертной оценки качества медицинской помощи» при значениях ОКЛ менее 0,8. Результаты оформляются в «Журнале учета выборочного контроля качества медицинской помощи отделения».

1.14. Внутренний контроль качества проводится по методике экспертной оценки конкретного случая оказания медицинской помощи, заключающейся в проведении последовательной оценки каждой составляющей конкретного случая оказания медицинской помощи, с учетом его клинических особенностей:

- сбор жалоб и анамнеза;

- проведение диагностических мероприятий;

- установление диагноза;

- проведение лечебных мероприятий;

- проведение профилактических мероприятий;

- проведение медицинской экспертизы или медицинского освидетельствования;

- оформление медицинской документации.

           1.15.  При экспертизе качества оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях на основанииПриложения к приказу Министерства здравоохранения РФ от

10 мая 2017 г. N 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» применяются следующие Критерии:

а) ведение медицинской документации – ФФ 043у, 043-1у пациента (далее - амбулаторная карта):

     заполнение всех разделов, предусмотренных амбулаторной картой;

      наличие  информированного  добровольного  согласия  на   медицинское

вмешательство;

           б) первичный осмотр пациента и сроки оказания медицинской помощи:

     оформление результатов первичного осмотра, включая данные   анамнеза

заболевания, записью в амбулаторной карте;

          в) установление предварительного диагноза  лечащим  врачом  в   ходе

первичного приема пациента;

          г) формирование плана обследования пациента при первичном осмотре с

учетом предварительного диагноза;

         д) формирование  плана  лечения  при  первичном  осмотре  с   учетом

предварительного диагноза, клинических проявлений  заболевания,   тяжести

заболевания или состояния пациента;

         е) назначение лекарственных препаратов для медицинского применения с

учетом  инструкций  по  применению  лекарственных  препаратов,   возраста

пациента,  пола  пациента,  тяжести  заболевания,  наличия     осложнений

основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний;

        ж) установление клинического диагноза на основании данных анамнеза,

осмотра,  данных  лабораторных,   инструментальных   и   иных   методов

исследования,    результатов    консультаций         врачей-специалистов,

предусмотренных стандартами  медицинской  помощи,  а  также   клинических

рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи (далее - клинические рекомендации):

     оформление обоснования клинического диагноза соответствующей записью в амбулаторной карте;

     установление клинического диагноза в  течение  10  дней  с   момента

обращения;

     проведение  при  затруднении  установления  клинического    диагноза

консилиума врачей с внесением соответствующей записи в   амбулаторную карту  с  подписью  заведующего  амбулаторно-поликлиническим   отделением

медицинской организации;

        з) внесение соответствующей записи в амбулаторную карту при наличии

заболевания  (состояния),  требующего  оказания  медицинской     помощи в

стационарных условиях, с указанием перечня рекомендуемых лабораторных   и инструментальных методов исследований, а также оформление направления   с указанием клинического диагноза при необходимости  оказания   медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме;

       и) проведение коррекции плана обследования и плана лечения с учетом

клинического  диагноза,  состояния   пациента,   особенностей     течения

заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, осложнений заболевания и результатов проводимого лечения на основе стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций;

       к) назначение и выписывание лекарственных препаратов в соответствии

с установленным порядком:

     оформление  протокола  решения  врачебной   комиссии     медицинской

организации;

     внесение записи в амбулаторную карту при  назначении   лекарственных

препаратов для медицинского применения и применении медицинских   изделий по решению врачебной комиссии медицинской организации;

       л)   проведение   экспертизы   временной        нетрудоспособности в

установленном порядке;

      м)  осуществление   диспансерного   наблюдения   в     установленном

порядке с  соблюдением  периодичности  обследования  и   длительности

диспансерного наблюдения;

      н) проведение медицинских осмотров, диспансеризации в установленном

порядке, назначение  по  их  результатам,  в  случае   необходимости,

дополнительных  медицинских  мероприятий,  в  том  числе     установление

диспансерного наблюдения.   

1.16. При проведении Внутреннего контроля качества необходимо оценивать соблюдение следующих условий:

- своевременности оказания медицинской помощи - отражает своевременность оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента и  соблюдение назначенного времени приёма;

- объемов оказания медицинской помощи - отражает соответствие объемов оказанной медицинской помощи объективным потребностям конкретного пациента;

- преемственности оказания медицинской помощи - отражает соблюдение преемственности при оказании медицинской помощи отделениями, медицинскими работниками;

- соблюдения медицинских технологий - отражает соблюдение медицинскими работниками зарегистрированных медицинских технологий при их назначении и непосредственно в процессе оказания медицинской помощи;

- безопасности оказания медицинской помощи - отражает оптимальность выбора медицинских технологий при оказании медицинской помощи, с учетом минимизации риска их применения для конкретного пациента, а также соблюдение в учреждении правил хранения и применения лекарственных препаратов и расходных материалов и проведение мониторинга безопасности лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;

- эффективности оказания медицинской помощи - отражает достижение целевых результатов оказания медицинской помощи конкретному пациенту.

            1.17. На каждый случай экспертной оценки заполняется «Карта экспертной оценки качества медицинской помощи». В результате их статистической обработки рассчитываются показатели качества (ОКЛ), характеризующие качество и эффективность медицинской помощи.

1.18. Результаты проверки каждого случая оказания медицинской помощи регистрируются в «Журнале учёта выборочного контроля качества медицинской помощи», который ведётся каждым ответственным за проведение контроля на первом и втором уровнях контроля. Учет результатов контроля качества медицинской помощи может быть представлен в электронном виде с соблюдением установленной формы «Журнала» с последующей  ежемесячной распечаткой и подписью ответственного лица за проведение контроля. По результатам проверки каждого случая оказания медицинской помощи ответственные за проведение контроля кратко формулируют в «Журнале» дефекты медицинской помощи, выявленные по каждой составляющей случая оказания медицинской помощи, а также итоговое заключение о качестве медицинской помощи в каждом конкретном случае оказания медицинской помощи – ОКЛ  в баллах.

1.19. В случаях выявления дефектов медицинской помощи или некачественно оказанной медицинской помощи информация о результатах Внутреннего контроля качества доводится до сведения медицинских работников, оказывавших медицинскую помощь в конкретном проверенном случае, при необходимости - под роспись.

1.20. Ответственными за проведение контроля по результатам Внутреннего контроля качества незамедлительно принимаются меры по недопущению повторения выявленных дефектов медицинской помощи в случаях, если принятие вышеназванных мер находится в пределах их полномочий. В иных случаях предложения доводятся до главного врача.

1.21. «Журналы учёта выборочного контроля качества медицинской помощи» хранятся в архиве не менее  3 лет.

1.22. Учет результатов проведенного Внутреннего контроля качества осуществляется в Центре в Сводной информации об объёмах и результатах оценки качества медицинской помощи ежемесячно, ежеквартально и по итогам прошедшего года на каждом уровне контроля качества медицинской помощи и по поликлинике в целом.

1.22.1. Сводная информация об объёмах и результатах оценки качества медицинской помощи по поликлинике в целом доводятся до главного врача ежемесячно, до сведения медицинских работников - не реже, чем 1 раз в квартал.

1.22.2. Сводная информация об объёмах и результатах оценки качества медицинской помощи по итогам прошедшего года хранятся в архиве не менее 5 лет.

1.23. По результатам проведенного Внутреннего контроля качества в Центре планируются и реализуются мероприятия, направленные на устранение причин, вызвавших возникновение дефектов медицинской помощи, на повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи:

- организационные мероприятия - проведение совещаний, конференций, инструктажей, издание приказов, инструкций, регламентов, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи и другие;

-   образовательные мероприятия - проведение клинических разборов, направление медицинских работников на повышение квалификации (в том числе внеплановое), научно-практические конференции, обеспечение медицинских работников современной медицинской литературой (в том числе через Интернет) и другие;

- дисциплинарные мероприятия - применение дисциплинарных взысканий в соответствии с Трудовым кодексом РФ и должностными инструкциями работников;

-   экономические мероприятия - применение материальных взысканий;

- мероприятия по совершенствованию материально-технической базы, информатизации поликлиники;

- мероприятия по совершенствованию укомплектованности Организации медицинскими работниками.

1.24. Контроль реализации принятых управленческих решений по вопросам управления качеством медицинской помощи обеспечивается заместителем главного врача по медицинской части.

 

2. Порядок рассмотрения обращений граждан

2.1. Обращения граждан могут поступать в Центр в устной форме, письменной форме (в том числе в виде записей в книге жалоб и предложений) или по электронной почте.

2.2. Граждане (заявители) могут обращаться с жалобами, заявлениями или предложениями по вопросам организации и оказания медицинской помощи к главному врачу, его заместителям или заведующим отделениями лично или через своего законного представителя.

2.3. В целях реализации прав граждан на обращение в Центре обеспечивается:

- информирование граждан об их праве на обращение;

- регистрация и учет поступивших обращений;

- рассмотрение поступивших обращений;

- принятие необходимых мер по результатам рассмотрения обращений;

- подготовка и направление ответов заявителям;

- проведение анализа поступивших обращений и разработка мероприятий по устранению причин, вызвавших обращения.

2.4. Информирование граждан об их праве на обращение обеспечивается путем размещения в доступном для граждан месте оформленной в печатном виде информации:

- о фамилии, имени, отчестве, должности, номере кабинета, графике работы, рабочем телефоне должностных лиц Центра, к которым могут обратиться граждане в случае возникновения претензий при оказании медицинской помощи;

- об адресах электронной почты и Интернет - сайта Центра;

- о графике личного приема граждан главным врачом;

- об адресах и телефонах контролирующих органов и организаций.

2.5. Все поступившие в письменной форме или по электронной почте обращения граждан (заявителей) подлежат обязательной регистрации в день их поступления в Центр.

Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.

Ответственный за ведение делопроизводства по обращениям граждан определяется соответствующим приказом главного врача.

2.6. Учет обращений, поступивших в письменной форме или по электронной почте, ведется в журнале регистрации обращений граждан.

Ответственность за ведение журнала регистрации обращений граждан возлагается приказом главного врача.

Учету подлежат все обращения, поступающие в Центр в письменной форме или по электронной почте, в том числе обращения, зафиксированные в книгах жалоб и предложений (при их наличии) или направленные из других органов или организаций.

2.7. Все поступившие в Центр обращения граждан подлежат рассмотрению, за исключением анонимных обращений (обращений, не содержащих фамилии и адреса заявителя).

Решение о направлении обращения на рассмотрение к конкретному работнику Центра принимает главный врач в форме письменного поручения или приказа в срок, не превышающий трех дней с даты регистрации обращения.

Жалобы граждан не должны направляться на рассмотрение работнику Центра, действие (или бездействие) которого обжалуется.

2.8. Работник Центра, получивший поручение о рассмотрении обращения, обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

2.9. Работник, получивший поручение о рассмотрении обращения, вправе приглашать заявителя для личной беседы, запрашивать дополнительную информацию у заявителя и письменные объяснения у работников поликлиники, принимать другие меры, необходимые для объективного рассмотрения обращения.

Работник, получивший поручение о рассмотрении обращения, несет ответственность за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения в соответствии с Трудовым кодексом РФ и должностными инструкциями.

2.10. При рассмотрении обращений граждан должны соблюдаться права третьих лиц, установленные законодательством Российской Федерации.

В случае, если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц (являющихся дееспособными гражданами), выяснилось, что они в письменной форме возражают против его рассмотрения, главный врач принимает решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

2.11. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Центра, в течение семи дней с даты их регистрации направляются с сопроводительным письмом в соответствующий орган или Организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращение вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации обращения.

2.12. В случае, если обращение одного и того же заявителя по тем же основаниям было рассмотрено организацией ранее, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, главный врач вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

2.13. Ответ на обращение, поступившее в письменной форме или по электронной почте, дается в течение 30 дней с даты регистрации обращения, за исключением обращений, поступивших через органы государственной власти или иные Организации, по исполнению которых может быть указан другой срок.

Ответы на обращения граждан оформляются на бланке исходящего письма Центра и подписываются руководителем.

В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, в ответе указываются меры, принятые к виновным работникам.

2.14. В случае, если обращение поступило в Организацию в письменной форме, ответ направляется на почтовый адрес, указанный в обращении.

В случае, если обращение поступило в Организацию по электронной почте, ответ на обращение направляется на адрес электронной почты, указанный в обращении.

2.15. По результатам рассмотрения жалоб, в случае подтверждения изложенных в них обстоятельств, к виновным работникам принимаются меры, в соответствии с Трудовым кодексом РФ и должностными инструкциями.

2.16. В Центре не реже одного раза в квартал проводится анализ поступивших обращений.

2.17. Результаты анализа поступивших обращений ежеквартально и по итогам года представляются главному врачу.

2.18. Устные обращения рассматриваются руководителем подразделения, к которому обратился гражданин (заместитель главного врача, заведующие отделениями) в ходе личного приема.

2.19. Главный врач проводит личный прием граждан ежедневно.

2.20. В случае, если изложенные в устном обращении заявителя обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия может быть дан устно в ходе личного приема.

2.21. В случае несогласия заявителя с результатами рассмотрения его обращения, он может обратиться в вышестоящую Организацию или в суд.

 

3. Порядок проведения анкетирования граждан

3.1. В целях изучения удовлетворенности граждан оказанной медицинской помощью в Центре ежемесячно организуется проведение анонимного анкетирования пациентов на основании Приказов министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.07.2018г. № 442 «Об организации работы по обеспечению технической возможности выражения мнений пациентов о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями», от 28.01.2020г. №52 «О внесении изменений в приложение №1 и 2 к приказу № 442…».

3.2. Форма анкеты должна отражать объективную оценку пациентами качества оказания медицинской помощи в Центре.

3.3.   Информация о результатах проведенного анкетирования ежеквартально предоставляются главному врачу.

3.4. Результаты проведенного анкетирования используются в целях совершенствования качества медицинской помощи, оказываемой гражданам и совершенствования организационных технологий оказания медицинской помощи.

3.5.    Анализ результатов анкетирования  проводится заведующими отделениями и заместителем главного врача по медицинской части ежемесячно, результаты учитываются при подведении итогов для премирования как показатель доступности и удовлетворённости медицинской помощи.

 

                 4.   Обеспечение санитарно-эпидемиологического режима

            4.1.  Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в стоматологическом кабинете обеспечивается выполнением  требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 24 .12.2020 г. № 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678 - 20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", от 28.01.2021 г. N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", Приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры", от 29 ноября 2021 г. N 1108н «Об утверждении Порядка проведения профилактических мероприятий, выявления и регистрации случаев возникновения инфекционных болезней, связанных с оказанием медицинской помощи», Правил проведения лабораторных исследований, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 мая 2021 г. N 464н.

            4.2.  Работа по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима проводится в соответствии с ежегодно утверждаемой Программой производственного контроля.

            4.3. Лицом, ответственным за соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, является  главный врач.

 

5.1. Соблюдение врачебной тайны.

            5.1.1.Настоящий  раздел  Положения разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом № 323 « Об основах здоровья граждан РФ» от 21.11.2011 года;   Гражданским  Кодексом РФ Федеральным Законом № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"; Уголовным  Кодексом  РФ; Федеральным  Законом от 29.11.2010 г № 326-ФЗ «Об обязательном  медицинском страховании в Российской Федерации».

            5.1.2. Понятие «врачебная тайна». Законодательные документы, регламентирующие ее соблюдение. Врачебная тайна  - важнейшее понятие деонтологии,  как учения о принципах поведения медицинского персонала в общении с больным и его родственниками. Под врачебной тайнойпонимается информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении (ст.4 «Основные принципы охраны здоровья»  п. 9 «Соблюдение врачебной тайны»   Федерального закона № 323 « Об основах здоровья граждан РФ» от 21.11.2011 года). Они являются тайной вне зависимости от формы обращения человека к специалистам стоматологической поликлиники  и его результатов. Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, к числу основных прав пациента. В соответствии с частью 1 статьи 23 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Врачебная тайна, являясь личной тайной, доверенной врачу, относится к так называемым профессиональным тайнам. Право на неразглашение врачебной тайны принадлежит к числу основных конституционных прав человека и гражданина.  

           5.1.3. В соответствии с Федеральным законом № 323 « Об основах здоровья граждан РФ» от 21.11.2011 года врачебную тайну составляют:

  - информация о факте обращения за медицинской помощью;

  - информация о состоянии здоровья гражданина;

  - информация о диагнозе заболевания;

  - иные сведения, полученные при обследовании и лечении гражданина.

           5.1.4. В соответствии с Законом запрещено разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, специально оговорённых законом.

           5.1.5.Передача сведений, составляющих врачебную тайну, сотрудниками Центра может осуществляться только с согласия гражданина или его законного представителя.  В этом случае сведения могут передаваться должностным лицам (или другим лицам)  в интересах обследования и лечения пациента, для проведения научных исследований, публикации в научной литературе, использования этих сведений в учебном процессе и в иных целях, не затрагивающих интересы пациента, но дающих возможность передачи опыта ведения пациента с данной патологией с целью повышения квалификации других специалистов,   либо направленных на выбор более эффективного метода лечения.

         5.1.6.   Все лица,  которым в установленном законом порядке переданы сведения, составляющие врачебную тайну, наравне с медицинскими работниками, с учетом причиненного гражданину ущерба, несут за разглашение врачебной тайны дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии со ст. 61 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан».

         5.1.7.  В соответствии с Законом  допускается предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя в следующих случаях:

       1)   в целях обследования и лечения гражданина, не способного из-за своего состояния выразить свою волю;

       2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

       3) по запросу органов дознания и следствия, прокурора и суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством;

       4) в случае оказания помощи несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет для информирования его родителей или законных представителей;

       5) при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий;

       6)  в соответствии с Федеральным Законом № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (31.05.2002 г.) этот перечень дополнен правами адвокатов на сбор сведений, необходимых для оказания юридической помощи, в том числе право запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также иных организаций. Указанные органы и организации, в свою очередь, обязаны в порядке, установленном законодательством, выдавать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии.

       7)  в исключительных случаях при неблагоприятном прогнозе развития заболевания  сотрудники медицинской организации, задействованные в ведении данного пациента обязаны передать сведения об этом администрации Центра;

        8)  в случае необходимости принятия экстренных мер с целью сохранения здоровья и предупреждения осложнений, которые могут вызвать ухудшение состояния пациента, главный врач  и заместитель главного врача по медицинской части (по решению врачебной комиссии) могут в деликатной форме сообщить полученную информацию (см. пункт 7 Положения) самому гражданину, а также членам его семьи, если сам пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

    5.2 .Сохранение врачебной тайны при учете объемов выполненной работы.

     5.2.1. Учет  выполненных объемов лечебной работы конкретному пациенту проводится сотрудниками  Центра и отражается в медицинской документации – медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в стационарных условиях, в условиях дневного стационара,  амбулаторных картах, талонах статистического учета, реестрах и электронной базе Центра. 

    5.2.2.  Для работы с персональными данными пациентов и введения в базу данных о пациенте сотрудники Центра  обязаны получить письменное согласие пациента на медицинское вмешательство и работу с персональными данными, что составляет врачебную тайну. 

   5.2.3. Все лица,  которым в установленном законом порядке переданы сведения, составляющие врачебную тайну, наравне с медицинскими работниками, с учетом причиненного гражданину ущерба, несут за разглашение врачебной тайны дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии со ст. 61 Основ законодательства.

 

                        6.  Работа с персональными данными пациентов.

                            Настоящий раздел  Положения разработан в соответствии   с   Федеральным Законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об  основах охраны здоровья граждан в РФ», Законом РФ от 07.02.1992г. № 2300-1  «О защите прав  потребителей»,    и во исполнение части   1  статьи   23,   статьи  24   Конституции  Российской  Федерации,     Федерального закона  от   27.07.2006   № 152-ФЗ     «О   персональных  данных»,   Федерального  закона  от  27.07.2006  №   149-ФЗ   «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и другими нормативными актами.

          Основной целью  работы Центра является   более полное удовлетворение потребности населения в медицинской помощи с соблюдением высокого уровня качества при условии информированности  и защите персональных данных пациентов.

         6.1.  Информированность о правах и обязанностях при оказании медицинской помощи.

Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления:

- информация, предоставляемая застрахованным ли­цам в электронном виде, на сайтах, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения на территории Ставропольского края в сети «Ин­тернет»;

- информационные материалы по вопросам реализации законных прав и интересов на получение медицинской помощи надлежащего объема и качества, в том числе нормативные или иные регламентирующие документы (их отдельные положения);

-  информация на носителях (информации) - стендах, плакатах, листовках, буклетах, брошю­рах, памятках и прочих материальных  носителях  документированной информа­ции;

- тематические материалы - сведения, разъясняющие порядок  реализации законных прав и интересов при получении ими отдельных видов  медицинской помощи:

- рекламные материалы - сведения, направленные на привлечение внимания к видам услуг, предлагаемых для приобретения, и представленные различ­ными способами.

          Целью информации является  обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства  полной общедоступной  информацией о правах и обязанностях Заказчика и Исполнителя медицинской услуги, видах и условиях предоставления медицинской помощи, и ее качестве.

     6.2.К информационным материалам предъявляются следующие требования:

- достоверность и актуальность - соответствие сведений действующим на момент предоставления нормативным правовым документам, установлен­ному порядку.

- доступность - размещение сведений в местах, наиболее удобных для пациентов  и позволяющих ознакомиться с ними значительному числу заинтересованных;

- наглядность - представление сведений, обеспечивающее возможность полноценного зрительного восприятия текстов, графических объектов и др.;

- полнота - представление сведений в объемах, обеспечивающих доста­точное разъяснение вопросов.

     6.3. Обеспечение информирования в Организации:

- размещаются  информационные материалы на информационных
стендах, а также в форме листовок, буклетов, брошюр, памяток и др.

  - информация размещена на собственном официальном сайте в сети «Интернет».

      6.4.. Обработка и защита персональных данных пациентов.

            Обработка и защита  персональных данных пациентов устанавливает порядок получения, обработки, использования, хранения и гарантии конфиденциальности персональных данных, необходимых для осуществления деятельности и направлены на  сохранение  личной тайны и защиты персональных данных пациентов.

            На основе и во исполнение части 1 статьи 23, статьи 24 Конституции Российской Федерации. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ   «О   персональных  данных»,  Федеральный  закон  от  27.07.2006  №   149-ФЗ   «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и определяются права и обязанности пациентов  и сотрудников, порядок   использования   указанных   данных   в   служебных   целях,   а  также   порядок взаимодействия    по    поводу    сбора,    документирования,    хранения    и    уничтожения персональных данных пациентов.               

      6.5. Понятие и состав персональных данных субъекта (пациента)

Персональные данные субъекта (пациента) - информация, необходимая для заполнения и ведения медицинской карты. Документами, содержащие персональные данные являются:  а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;    

б) документы воинского учёта;                                                                                               

в) водительское удостоверение;

г) индивидуальный идентификационный номер;

д) СНИЛС. 

     6.6. Создание, обработка персональных данных субъекта (пациента)

Документы, содержащие персональные данные, создаются  путём:

а) внесения сведений в учётные формы (на бумажных и электронных носителях);

б) получения оригиналов необходимых документов;

 в) хранение копий необходимых документов.

          Согласие   субъекта  (пациента)   на  обработку   его   персональных   данных оформляется письменно.

          Получение согласия на обработку персональной информацией проводится одновременно с получением   информированного   добровольного   согласия   пациента   на   медицинское вмешательство.

Пациент вправе требовать внесения записей о его согласии (несогласии) на каждое медицинское вмешательство (курс лечения, рентгенограммы, инъекции и т.д.) в историю болезни.

Исполнитель услуги не может отказать пациенту в оказании медицинских услуг на основании отказа предоставить необходимую информацию о себе или членах своей семьи. В таких случаях врач должен проинформировать пациента о последствиях отказа под роспись, либо сделать соответствующую запись в медицинской документации.

При обработке персональных данных в целях их защиты и обеспечения прав и свобод   человека  и   гражданина,   а  также   при   определении   объема   и   содержания, обрабатываемых    персональных    данных    должны    строго    учитываться    положения Конституции Российской Федерации, и иных федеральных законов.        

Обработка персональных данных осуществляется исключительно в целях:

а)        обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов;

б)        контроля количества и качества выполняемой работы;

Все персональные данные субъекта (пациента) следует получать у него самого, за исключением случаев, если их получение возможно только у третьих лиц. Получение персональных данных субъекта (пациента) у третьих лиц, возможно только при уведомлении субъекта (пациента) об этом заранее и с его письменного согласия.

В уведомлении пациента о получении его персональных данных у третьих лиц должна содержаться следующая информация:

а) о целях получения персональных данных;

б) о предполагаемых источниках и способах получения персональных данных;

в) о характере подлежащих получению персональных данных;

г) о  последствиях  отказа пациента  дать  письменное  согласие  на  их
получение.

Исполнитель услуги не  имеет  права получать  и  обрабатывать  персональные данные  пациента о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни, а равно как о его членстве в общественных объединениях или его профсоюзной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

      6.7. Хранение персональных данных:

а)   персональные данные, содержащиеся на бумажных носителях, хранятся отдельном помещении в шкафах на рабочем месте медицинского персонала.

б)  персональные данные, содержащиеся на электронных носителях информации, хранятся в ПК  Организации.

    6.8. Доступ к персональным данным пациента

Доступ к ПК строго ограничен кругом лиц, персональные данные, содержащиеся на бумажных носителях, сдаются в архив после истечения установленного срока хранения.

 Внутренний доступ  имеют следующие должностные лица, непосредственно использующие их в служебных целях:

а)       руководитель

б)       лечащий врач;

в)       ведущий бухгалтер;

г) медицинский регистратор;

д) медицинский статистик.

        Уполномоченные лица имеют право получать только те персональные данные пациента,  которые  необходимы для  выполнения  конкретных  функций  в соответствии с должностной инструкцией указанных лиц.  Все остальные работники имеют право на полную информацию только об их персональных данных и обработке этих данных.

          Получение сведений о персональных данных субъектов (пациентов) третьей стороной   разрешается   только   при   наличии   заявления   с   указанием    конкретных персональных   данных   и   целей,   для   которых   они   будут   использованы,   а   также письменного согласия субъекта (пациента), персональные данные которого затребованы.

Получение персональных данных пациента третьей стороной без его письменного согласия возможно в случаях, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровья пациента, а также в случаях, установленных законом.

Внешний доступ.     Сообщение сведений о персональных данных пациента другим организациям и гражданам разрешается при наличии письменного согласия пациента и заявления подписанного руководителем организации либо гражданином, запросившим такие сведения.

Предоставление сведений о персональных данных пациента без соответствующего их согласия возможно в следующих случаях:

а) в целях предупреждения угрозы жизни и здоровья пациента;

б) при   поступлении   официальных   запросов   в   соответствии   с   положениями Федерального закона «Об оперативно-розыскных мероприятиях»;

в) при   поступлении   официальных   запросов   из   налоговых   органов,   органов Пенсионного Фонда России, органов Федерального социального страхования, судебных органов.

Пациент,   о   котором   запрашиваются   сведения,   должен   быть уведомлен о передаче его персональных данных третьим лицам, за исключением случаев, когда уведомление невозможно в силу форс-мажорных обстоятельств, а именно: стихийных бедствий, аварий, катастроф.

Передача персональных данных пациента в коммерческих целях без его согласия запрещается.

    6.9. Защита персональных данных пациента

        При передаче персональных данных пациента с соблюдением условий, предусмотренных настоящим Положением, должностные лица работодателя, обязаны предупредить лиц об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.   

      В целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся в картотеке, пациенты имеют право:

         а)  получать полную информацию о своих персональных данных и обработке этих данных (в том числе автоматизированной);

б)  требовать исключения или исправления неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением федерального закона;

в)  имеет право уточнять, какая именно информация о нем храниться и кому она передавалась. Запрос на получение информации должен содержать данные паспорта и личную подпись (запрос может быть также направлен в электронной форме и подписан
электронной   цифровой   подписью   в   соответствии   с  законодательством   Российской Федерации);

г)  пациент вправе познакомиться с содержимым амбулаторной карты, медицинской картой пациента, получающего медицинскую помощь в стационарных условиях, в условиях дневного стационара путем получения ее ксерокопии, при этом  как требовать ее дополнения существенными,  не отраженными там сведениями, так и настаивать на том, чтобы конфиденциальные сведения, полученные от него и внесенные в медицинскую карту врачом,  если они не имеют отношения к сути медицинской ситуации, были из данного документа устранены.

д)  обжаловать в суде любые неправомерные действия или бездействия работника Центра при обработке и защите персональных данных.

Запрещается передавать информацию о состоянии здоровья пациента работодателю,
за исключением сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции.

Защита  персональных  данных  пациента  от неправомерного их использования или утраты обеспечивается  в  порядке, установленном федеральным законом.

      6.10. Ответственность за разглашение конфиденциальной информации, связанной с персональными данными пациента

          Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных субъекта (пациента), привлекаются к дисциплинарной ответственности. К данным лицам могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: замечания, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от занимаемой должности, увольнение. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Копия приказа о применении к работнику дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается работнику под расписку в течение пяти дней со дня издания приказа. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

 

  7. Оснащение Центра и техническое обслуживание медицинской техники.

              Уровень оказания  медицинской помощи  зависит не только от кадрового потенциала и соблюдения вышеперечисленных требований, но и от оснащения лечебного процесса материалами, инструментарием, оборудованием. Оснащение Центра осуществляется в соответствии со статьей  37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказами Министерства здравоохранения России по профилям медицинской помощи

и стандартов медицинской помощи.  Техническое обслуживание медицинской техники, устранение  текущих неполадок ,  плановое техническое обслуживание оборудования с отражением проделанной работы в регламентируемой документации проводится на основании заключенных договоров со специализированными организациями.

             С целью контроля состояния медицинской техники и аппаратуры, используемой при оказании медицинской помощи населению,  необходимо проводить техническое обслуживание медицинской техники. Техническое обслуживание является обязательным условием ее безопасной эксплуатации и эффективного применения по назначению и является обязательным условием осуществления медицинской деятельности.  Вопросы приобретения оборудования и инструментария  решаются коллегиально с учетом  потребности и сроков эксплуатации. Обязательным условием приобретения оборудования и инструментария является  наличие сертификатов и регистрационных удостоверений.

         Лицом, ответственным за техническое обслуживание медицинской техники и аппаратуры, подготовку и представление заявок и требований на оборудование является заместитель главного врача по административно - хозяйственной части

. Лицом, ответственным за подготовку и представление заявок и требований на инструментарий и другие медицинские изделия, является главная медицинская сестра поликлиники.

 

               8. Стандарты оказания стоматологической помощи.

Для упорядочения и стандартизации медицинской помощи в ГБУЗ СК «краевой центр СВМП №1» применяются клинические рекомендации, утверждённые Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Оказание и контроль качества медицинской помощи проводится по утвержденным клиническим рекомендациям.

 

 9. Обеспечение безопасности пациента при применении фармацевтических средств и медицинских изделий.

     Безопасность  использования  фармацевтических препаратов,  расходных  материалов, дезинфицирующих средств,  закупок их, списания  и информации службы Росздравнадзора в случае выявления недоброкачественного товара  регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации

от 31 марта 2022 г. N 547" Положение о лицензировании фармацевтической деятельности", Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 08.02.2006 N 255-Пр/06 "О предоставлении территориальными управлениями Росздравнадзора информации о недоброкачественными фальсифицированных лекарственных средствах",  Приказом Минздравсоцразвития РФ№ 706н (ред. от 28.12.2010) от 23.08.2010

 «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств», письмами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения  и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2014 года N 01И-1789/14 «О мониторинге безопасности лекарственных препаратов» и от от 31 января 2020 года N 02И-208/20 «Об организации работы фармаконадзора в медицинских организациях», приказом МЗ РФ и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 15.02.2017 г. N 1071 «Об утверждении порядка осуществления фармаконадзора»  в целях исключения из обращения недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств.

  1.            Приобретение лекарственных препаратов, в т.ч. анестетиков, производится только через аптечную сеть по договору, при наличии лицензии у аптечной организации на фарм. деятельность, которая прилагается к заключенному договору. В Центре осуществляется мониторинг безопасности медицинских  изделий в соответствии с Порядком, утвержденным  приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.10.2020г.  № 1113н «Об утверждении Порядка сообщения субъектами обращения медицинских изделий обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий».
  2.   Специалисты организации обязаны отслеживать, выявлять с целью предотвращения  побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, нежелательных реакций при его применении, особенностей взаимодействия медицинских изделий между собой, фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации зарегистрированных медицинских изделий с фиксацией выявленных подозрительных на фальсификат препаратов и медицинских изделий в журнале и передачи данных  в службу Росздравндзора.     

         

        10. Документация при оказании медицинской помощи населению.

               При оказании медицинской помощи населению, с целью согласования с пациентом плана лечения, предоставления пациенту полной и исчерпывающей информации о предстоящем лечении, контроля качества лечения, учета объемов выполненных работ специалисты Центра  обязаны вести следующую документацию:

  1. Учетная форма N 003/у "Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в стационарных условиях, в условиях дневного стационара".
  2. Форма N 025/у "Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях".
  3. Договор на оказание платных медицинских услуг.
  4. Информированное добровольное согласие на определённые виды медицинских вмешательств в соответствии с перечнем, утверждённым приказом МЗ РФ от 12 ноября 2021 года N 1051н «Об утверждении Порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательстваформы информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и формы отказа от медицинского вмешательства».
  5. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство пациента в письменном виде на предстоящее медицинское вмешательство.
  6. Согласие пациента в письменном виде на обработку персональных данных.
  7. Отказ пациента от проведения медицинского вмешательства.
  8. Информированное добровольное согласие на оказание медицинской помощи с участием обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи.